Сапер (иногда называют Минер) – игра-головоломка, цель которой вскрыть пустые ячейки, не вскрыв при этом ни одной ячейки с миной.
В этой статье будут основные правила и принципы игры, она подходит для новичков, которые совсем не умеют и не понимают, как играть в Сапера. Если правила вы уже освоили, но у вас трудности с более сложными ситуациями в игре, то вам нужна эта статья: https://minesweeper.online/ru/help/patterns.
Принцип игры
Так выглядит поле Сапера до начала игры. Поле разделено на ячейки, некоторые из которых «заминированы», количество «заминированных» ячеек известно заранее и подписано в левом окошке. Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины. Есть несколько уровней сложности, от которых зависит размер поля (новичок, любитель, профессионал).
Есть различные версии игры, настройки. В каких-то вариантах игры мины расставляются после первого хода, поэтому и проиграть на первом же ходу невозможно. А в других можно нарваться на мину уже при открытии первой ячейки. Также в каких-то версиях игры есть только одно верное решение, а в других в процессе игры мы можем нарваться на “угадайку”, где мина может стоять равновероятно в той или иной клетке.
Игра начинается с первого клика по любой ячейке на поле. При клике на ячейке, она открывается. Появившиеся цифры означают количество мин, соответствующее количеству мин в соседних ячейках от этой цифры, то есть количество мин вокруг этой ячейки с цифрой. Несколько соседних ячеек с числами указывают на одни и те же мины. Если ни в самой ячейке, ни в соседних с ней ячейках нет мин, то автоматически открываются все соседние ячейки.
Как играть в Сапер
Разберем логику игры на прохождении игры в режиме новичка. Мы играли в игру на сайте https://minesweeper.online/ru/game/3150117844.
Первый ход сделан, для этого нужно нажать левой кнопкой мыши в любую клетку на поле. Мы видим много 1 и 2, указывающих на то, что около этих цифр находится соответствующее количество мин.
Обращаем внимание на то, что есть четыре цифры 1, у которых все ячейки вокруг открыты, кроме одной. Значит именно в этой ячейке скрывается мина. Ставим в эти места флажки, кликая на них правой кнопкой мыши.
После выставления флажков, количество мин, которые нужно еще найти, уменьшилось с 10 до 6.
Обращаем ваше внимание на то, что выставление флажка – это функция для удобства подсчета мин, а не точное выставление их позиций. Цель игры не выставить флажки в нужные клетки, а открыть все ячейки, которые не содержат мины.
Видим, что около двух ячеек с цифрой 2 стоят по 2 флажка, значит в оставшейся ячейке у одной и у второй точно не может быть мины.
Видим, что около двух ячеек с цифрой 2 по 2 флажка, значит смело можно открывать все оставшиеся ячейки, там мин быть не может.
Около ячейки с цифрой 1 есть один флажок, значит можно открывать ячейку.
Около ячейки с цифрой 2 только 1 флаг и осталась последняя неоткрытая ячейка. Значит, вторая мина находится именно в ней. Ставим в это место флажок, кликая на ячейку правой кнопкой мыши.
Около ячейки с цифрой 1 есть один флажок, значит можно смело открывать ячейку.
Около ячейки с цифрой 1 нет еще ни одного флажка, значит, мина находится именно в ней. Ставим в это место флажок.
Из-за поставленного флажка в ячейке, выделенной красным, можно открывать ячейки, выделенные зеленым – там мин быть не может из-за двух ячеек с цифрой 1, около которых уже есть флажок.
В ячейке, выделенную красным, находится мина, потому что это последняя неоткрытая ячейка около ячейки с цифрой 2, а флажок около нее пока только один. Ставим флаг.
В ячейках, выделенных зеленым, мин быть не может – одна последняя ячейка около ячейки с цифрой 2, а два флажка там уже есть. Вторая и третья – ячейки около ячейки с цифрой 1, около которой уже есть флаг. Открываем все три.
Ставим флажки в ячейки, выделенные красным, потому что это последние неоткрытые ячейки около ячеек с цифрой 2, а один флажок и там, и там уже есть.
После этого все оставшиеся ячейки можно смело открывать. И счетчик флажков стал равен 0, то есть мы все предполагаемые мины ими уже отметили, и около ячейки с цифрой 3 уже три флажка есть, а около ячейки с цифрой 2 – два.
Все! Все ячейки без мин вскрыты, соответственно, игра пройдена! Улыбающийся смайлик меняется на улыбающийся смайлик в очках.